Уважаемые
родители!
В современном мире, со стремительным
ритмом жизни, сложно найти свободное время, а вот как, использовать имеющееся
более рационально, с пользой для себя и своего ребенка мы поговорим сегодня.
Всем нам известно, что ораторами не
рождаются. И, чтобы Ваш ребенок научился говорить красиво и правильно не стоит
пускать это дело на самотек.
Чтобы речь лилась легко и плавно,
произношение должно быть ясным и четким, с этой целью ведется работа по постановке
и автоматизации нарушенных звуков. Это очень кропотливая, требующая
многократного повторения одного и того же материала, работа.
Довольно часто встречается ситуация, когда
родители жалуются: “ Не хочет заниматься дома”, “отказывается выполнять
задания”. Причин для такого поведения, может быть много, возможно ваш малыш
просто устал от постоянной “организованности”, и чтобы часть заданий превратить
в интересную игру, их стоит перенести на свободное время, провести в необычном
месте.
И найти это время – окажется совсем не
сложно, поиграйте с ребенком, когда вы идете в гости, собираетесь или
возвращаетесь из детского сада, гуляете по парку, путешествуете или просто
готовите на кухне, убираетесь в квартире.
Эти игры я советую заботливым родителям,
бабушкам и дедушкам.
Игры на каждый день.
“Разведчики”.
Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай
окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум
проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки
– хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)
“Верни слово”.
Взрослый называет слово (негромко,
шепотом) – ребенок проговаривает услышанное слово громко, “возвращает” слово
обратно.
“Радисты”.
1-й вариант. Ребенок повторяет отхлопанный
(отстуканный карандашом, ручкой) ритм, а затем сам, по очереди со взрослым,
задает “шифровку”. Постепенно ритмический рисунок усложняется.
2-й вариант. “Отхлопать” (“оттопать”) ритм
слова, чистоговорки.
Перед отработкой речевого материала
нацельте ребенка на правильное произношение звуков (“Следи за язычком!”).
“Кто дольше…”.
Ребенок и родитель соревнуются в
правильном и длительном произношении звука. (Обыгрывается звук, который
автоматизируется на занятиях с логопедом.)
Победитель отмечается каким-либо
призом.
“Пальчики здороваются”.
Ребенок большим пальцем поочередно
прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу, одновременно
сливая заданные звуки в слоги.
Например: большой палец “ш”,
указательный “а” – ша.
“Пианино”.
Имитируя игру на пианино, ребенок
проговаривает заданный слог 5–10 раз:
Например: РА-РА-РА-РА-РА
Или “проиграть” 5 вариантов, в заданной последовательности
Например: РА-РУ-РО-РЭ-РЫ
“Цветочек”.
Слоги и слова проговариваются с
разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).
Обязательно
похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные слова.
Расскажите, как вам было интересно играть вместе с ним.
Следите за звукопроизношением ребенка в
бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью
ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
Верьте в силы своего ребенка!
Желаю
Вам успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий